Тенденции развития индустрии медиа и развлечений в 2021 году

  ||   Обновлено: 16-11-2021

    Немногие отрасли пережили такой успех, как СМИ и развлечения в 2020 году. В этой статье мы расскажем о том, что произошло с данной сферой в текущем 2021. Но сначала ответьте на вопрос: во время пандемии с кем вы контактировали больше – со своими друзьями или разными сервисами по стримингу?

    Почти с полной уверенностью можем заявить, что знаем ответ наперед. В условиях самоизоляции всем нам ничего не оставалось, кроме как впитывать в себя каждую новую каплю информации, появляющуюся на нашем пути посредством СМИ. И стриминг был одним из главных развлечений в этот непростой период. 

    Масса новых сериалов, любимые фильмы, старые концерты – все это мы пересмотрели и переслушали по несколько раз. Не удивительно, что в итоге это стало довольно крупным бизнесом, приносящим неплохой доход. Особенно в этом преуспели онлайн-игры. 

    Объем мирового рынка потокового видео оценивается в $50,11 млрд в 2020 году, а в 2021 он достиг почти $60 млрд. Несомненно, причиной такого колоссального роста является тот факт, что мы очень много времени проводим дома. 

    Что же ждет индустрию СМИ и развлечений после такого резкого взлета? Ниже приведены несколько путей их дальнейшего развития.

    Тенденция №1: свежий взгляд на онлайн игры

    2020 завоевал титул «Худшего в истории года для всех поклонников живых развлечений». Все фестивали и концерты были отменены, миллионы стадионов по всему миру пустовали, а массовые собрания людей находились под строгим запретом. 

    Подобные события не только являются частью нашей жизни, но также могут способствовать развитию бизнеса. Оффлайн-развлечения приносят миллионы долларов не только компаниям, которые их продвигают, но и местной экономике. К примеру, в 2020 году кинофестиваль «Сандэнс» обогатил Парк-Сити (туристический город в штате Юта) на $150 млн. В то же время известные музыкальные фестивали Coachella и Stagecoach всего каких-то пару лет назад принесли больше $700 млн.

    Такие суммы не берутся из ниоткуда. Чтобы собрать такие деньги, люди должны присутствовать на подобных мероприятиях и вкладываться в них. Отмена ежегодного концерта South by Southwest (SXSW), включающего в себя ряд музыкальных, кино-, медиафестивалей и конференций, привела к сокращению доходов от туризма для города Остин примерно в $350 млн. 

    Все это повлекло за собой возвращение в 2021 году живого общения и массовых мероприятий. Люди жаждут физического, совместного опыта, а индустрия развлечений готова на все, чтобы им это предоставить.

    Для многих 2020 год стал сигналом о том, что пора что-то менять. Пандемия положила начало проведению мероприятий, доступных для более широкой и разнообразной аудитории. Это стало запускным механизмом для активации необходимых обновлений традиционных форматов. 

    Тенденция №2: абонентские сервисы должны уделять больше внимания обслуживанию клиентов

    Отчет Brandwatch Customer Experience за текущий 2021 год продемонстрировал, что разговоры о подписках на развлечения, например, платформы онлайн-игр, несут в себе скорее негативный посыл, чем позитивный. Многие люди жаловались на цену подписок. Это действительно может быть проблемой, особенно когда подписка не одна, а несколько. 

    Мировые платформы развлечений ежедневно сталкиваются с растущей конкуренцией, из-за чего им приходится изо всех сил бороться за свое место под солнцем и постоянно аргументировать, почему подписка на них стоит таких денег. Пользователи, в свою очередь, уделяют большое внимание качеству контента. Если все сделано на высшем уровне, бренду поставят высокую оценку в Интернете. 

    Интересно увидеть, какие платформы развлечений останутся на плаву через 5 лет. Им придется знатно потрудиться: обеспечить премиум-контент, умеренные цены и нанять высокопрофессиональных контент-мейкеров. 

    Тенденция №3: усиление стриминг-консолидации 

    Удивительно осознавать, насколько насыщенной эта индустрия стала за каких-то 5 лет и какой достигла популярности. В ходе 14-ого ежегодного исследования трансляций, проведенного Leichtman Research Group, компания обнаружила, что целых 78% людей имеют подписку на лучший потоковый сервис онлайн-игр и других направлений, по сравнению с 52% в 2015 году. 

    Covid-19 усилил готовность потребителей экспериментировать со своими развлечениями. Строгие ограничения, которые раньше существовали между контентом и каналами распространения, становятся все более размытыми. 

    Чтобы оставаться гибкими и уметь быстро приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке вокруг, многие развлекательные компании создали альянсы. Консолидация платформ также включает в себя получение дополнительного контента, который открывает массу возможностей для увеличения ежемесячной ставки подписки. Это также позволяет сэкономить деньги потребителей – одна дорогостоящая подписка все же дешевле, чем две стандартной стоимости. 

    Тенденция №4: картинка на экране продолжает вызывать критику аудитории

    Никогда ранее индустрия развлечений не подвергалась такому строгому контролю, как сейчас. Ежегодный голливудский Diversity Report 2020, проведенный Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (UCLA), показал, что:

    • 91% должностей высшего звена занимают люди европейской внешности, среди которых 82% – мужчины;
    • 93% высших исполнительных должностей в распоряжении людей с белым цветом кожи, 80% которых составляют мужчины.

    Что касается телевидения, то именно женщины и представители меньшинств добились успеха практически во всех 13 категориях занятости, отслеживаемых в отчете.

    Масштабное исследование показало, что если говорить о статистике телевидения за 2017-2019 годы, то можно сделать следующие выводы:

    1. Темнокожие актеры составили 12,9% среди ведущих актеров кабельных программ в 2017–2018 годах и 14,1% в 2018–2019 годах. 
    2. Темнокожие актеры были представлены в актерском составе для трансляций – 18,0% и кабельных шоу – 18,2% в 2018-19 гг. 
    3. Латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения практически не занимают никаких отраслевых должностей.

    В этой области еще предстоит поработать. Аудитория тщательно следит за тем, как индустрия развлечений, точнее онлайн игры, продвигаются вперед и справляются с однообразием расовых представителей.

    Тенденция №5: искусство вызывает радость, а оплата – гнев

    Пандемия стала своеобразной лакмусовой бумажкой и проявила степень важности искусства для нашей души. Все фильмы – от документальных и познавательных до художественных питали нас полезной информацией и поднимали нам настроение в течение всего периода самоизоляции. 

    Совсем неудивительно, что результаты проведенных исследований показали, что онлайн-игры, фильмы, музыка остаются наиболее обсуждаемой темой в 2021 году. Именно они спасали нас во время самоизоляции и не давали впасть в депрессию. Мы заметили, что особой популярностью среди людей пользуются такие виды развлечений, как онлайн-игры, шоу-программы и музыка. Также аудитория в позитивном ключе выражалась о документальных фильмах. 

    Развлекательные платформы должны взять это на вооружение, если хотят увеличить число своих подписчиков и обогнать конкурентов. 

    Добавить комментарий

    Новые букмекеры
    Олимп Бет Беларусь
    Олимп Бет Беларусь

    WELCOME BONUS 1500 рублей ВСЕМ НОВЫМ ИГРОКАМ!

    Bet Boom Беларусь
    Bet Boom Беларусь

    Бонус до 7000 новым клиентам!

    Tennisi Беларусь
    Tennisi Беларусь

    БОНУС до 5% на каждый выигранный экспресс

    Zenitbet Беларусь
    Zenitbet Беларусь

    30 000 ₽НОВЫМ ИГРОКАМ

    1win Беларусь
    1win Беларусь

    БОНУС —+500%К ПЕРВОМУ ДЕПОЗИТУ