Будущее: как будет развиваться рынок киберспорта

  ||   Обновлено: 16-11-2021

    Перспектива того, что киберспорт станет мейнстримным зрительским развлечением, как футбол или теннис, может показаться нереалистичной для далеких от индустрии людей. Однако эксперты прогнозируют, что по коммерческим возможностям сегмент профессионального гейминга уже скоро может сравняться с «традиционными» спортивными лигами. 

    Удивительно, но такую точку зрения поддерживают люди, которые в прошлом были прочно связаны с платным спортивным телевидением и точно представляют его финансовый потенциал. Например, в том, что киберспорт ожидает бурный финансовый рост, уверен Стив Борнштейн, бывший гендиректор ESPN (крупнейший кабельный спортивный канал) и NFL Network (платный ТВ-канал, принадлежащий лиге американского футбола НФЛ). В нынешний момент он возглавляет киберспортивное отделение Blizzard (известный каждому геймеру издатель и разработчик видеоигр). Конечно, Борнштейна легко обвинить в предвзятом отношении к киберспорту. Однако помимо мнения бывшего TV-менеджера, существуют факты, которые невозможно игнорировать. 

    Уже в 2016 финал турнира по League of Legends посмотрели 43 миллиона человек. Для сравнения, в том же году аудитория решающей, седьмой игры финала НБА между «Кливленд Кавальерс» и «Голден Стейт Уорриорз» в прямом эфире составила 31 млн человек. Желающих увидеть матч между киберспортсменами в прямом эфире оказалось практически на треть больше, чем страстных любителей баскетбола. Впечатляет цифрами и российский рынок. В 2020 году на просмотр трансляций студии RUHUB зрители потратили 42,22 миллиона часов без учета повторов, если учитывать только 2 главных видеогеймерских продукта в РФ — игры Дота 2 и КС:ГО. 

    Киберспорт, подобно снежной лавине, все быстрее растет и становится больше, значимее. В 2008 Newzoo. признанный игровым сообществом наиболее заслуживающим доверия аналитический ресурсом в сфере видеоигр и их окружения, объявлял, что совокупный призовой фонд для турниров в киберспортивных дисциплинах составил 6,4 миллиона долларов. К 2019 г. сумма выросла в 35 раз и достигла $228,5 млн. 

    Киберспорт испытывает взрывной рост популярности, и логичным последствием этого становится появление возможностей для усиления финансовых позиций. Среди открытых для сегмента путей зарабатывания денег — реклама, продажа билетов и мерча, спонсорское сотрудничество. Эти опции помогут привлекать крупные входящие инвестиции («inward investment»). И чем больше денег образуется в сегменте, тем больше возможностей для продвижения к широкой аудитории откроется.

    При условии правильного менеджмента киберспорт способен стать спортом №1 в мире на десятилетия вперед. 

    зал киберспортивных соревнований и неоновым светом и кубков по середине

    Как ставки на спорт вливаются в киберспортивные дисциплины

    «Классические» букмекерские заведения и онлайн-ресурсы со ставками — прагматичные и дальновидные бизнес-образования. Если появляется новый рынок, они стремятся первыми закрепиться на нем, забрав лидерство, позволяющее привлекать новых клиентов и удерживать лояльную «старую» аудиторию. 

    То, что крупные букмекерские компании открывают линии на популярные киберспортивные события, уже не удивляет. Более того, появляются новые узкоспециализированные платформы, принимающие ставки на киберспорт (например, Luckbox).

    И это — отличная новость для поклонников видеоигр, накопивших солидную базу знаний в разных дисциплинах. Эту информацию они, наконец, смогут направить на зарабатывание денег. Если сравнивать ставки на спорт и esport (название киберспорта, закрепившееся в англоязычных странах), то новый рынок дает геймерам-любителям преимущество. У них, как правило, возникает меньше проблем с поиском выгодного коэффициента на событие. 

    Дополнительные коммерческие возможности

    Деньги, вращающиеся в букмекерских компаниях, при адекватном развитии событий вернутся в киберспорт. Так уже происходит в футболе. Известные букмекеры подписывают с ведущими клубами контракты на баснословные суммы, чтобы ассоциироваться с победами на футбольных газонах.

    Не все финансовое благополучие завязано на денежной поддержке от букмекеров. Киберспорт должен обращать внимание на развитие сервисов онлайн-просмотра, в особенности — на стриминговые каналы. Крупные киберспортивные ивенты сейчас привлекают к экранам огромное количество зрителей. В будущем популярные телешоу на околокиберспортивную тематику должны стать обычным делом, а не экспериментом, исключением.

    Раскрутка на ТВ позволит увеличить приток спонсорских денег к разработчикам игр, командам, киберспортсменам. Это – важнейшее условие, чтобы индустрии было по силам держаться на вершине технологически ориентированного сектора, оставаясь актуальной для технически подкованной молодой аудитории. 

    Эксперты высказывают предположение, что неплохой площадкой роста могут стать… «традиционные» виды спорта, с которыми киберспорт номинально соперничает за внимание зрителей. Процесс взаимной интеграции запущен, причем достаточно давно. Нам уже приходилось видеть, как спортивные клубы призывали под свои знамена киберспортсменов, чтобы те отстаивали их честь в виртуальных чемпионатах. Практика прижилась в ведущих европейских футбольных лигах. Яркий пример есть в автогонках. Когда в марте 2020 «реальные» соревнования Формулы-1 пришлось приостановить из-за коронавирусного карантина, организаторы объявили, что их заменит официальный киберспортивный турнир в симуляторе F1 2019. 

    Узнаваемость киберспортивных вариантов спортивных брендов будет расти, станет увеличиваться количество их поклонников (болельщики команд почувствуют эмоциональную привязанность непосредственно к киберспортсменам, управляющим «видеоигровыми» аналогами спортклубов). 

    Когда массовая публика через спортивные симуляторы выработает интерес к остальному киберспорту, индустрия должна предложить ей знакомство с другими формами соревнований. Вариантом для нового шага могут стать Дота 2 (Dota 2) и Лиг оф Леджендс (League of Legends). 

    Киберспортсмен, держащий в руке кубок за победу в киберспорт

    Выводы

    Киберспорт с нами уже не первое десятилетие, но невероятное увеличение его популярности пришлось на последние несколько лет (по крайней мере, с точки зрения коммерческого успеха). Если представить развитие индустрии в виде графика, то ее кривая до нынешнего момента уверенно поднимается вверх, не показывая признаков замедления. Оптимистичные прогнозы насчет конкурирования с «обычным» спортом могут оказаться не слишком далекими от истины. 

    Трудно найти более технологичный, неразрывно связанный с достижениями в инженерии вид спортивной деятельности, чем киберспорт. Поэтому он так привлекателен для растущей аудитории геймеров.

    Глобальный опрос владельцев игровых констолей с участием более 18 000 человек показал закономерный результат. Опрошенные заявили, что в среднем проводят за видеоиграми больше времени, чем в соцсетях. Если есть что-то, способное оторвать человека от просмотра контента в социальных сетях, можно сказать точно — в этом чем-то определенно скрыта действительно большая сила, которую стоит приручить. 

    Добавить комментарий

    Новые букмекеры
    Олимп Бет Беларусь
    Олимп Бет Беларусь

    WELCOME BONUS 1500 рублей ВСЕМ НОВЫМ ИГРОКАМ!

    Bet Boom Беларусь
    Bet Boom Беларусь

    Бонус до 7000 новым клиентам!

    Tennisi Беларусь
    Tennisi Беларусь

    БОНУС до 5% на каждый выигранный экспресс

    Zenitbet Беларусь
    Zenitbet Беларусь

    30 000 ₽НОВЫМ ИГРОКАМ

    1win Беларусь
    1win Беларусь

    БОНУС —+500%К ПЕРВОМУ ДЕПОЗИТУ